Организация питания в МБДОУ
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
В ДОУ организовано трех-разовое питание на основе примерного десятидневного меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания согласно требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20.
Положение об организации питания в МБДОУ детский сад "Золотая рыбка" просмотр
Примерное меню для детей от 1.6 до 3 лет просмотр
Примерное меню для детей от 3 до 7 лет просмотр
Состояние здоровья и питания воспитанников МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
В соответствии с программой производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения противоэпидемических мероприятий в МБДОУ медицинская сестра проводит контроль соответствия состояния помещений санитарно-гигиеническим требованиям. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, результаты которого обсуждаются на оперативных совещаниях. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями. Профилактическая и лечебно-профилактическая работа в МБДОУ осуществляется во взаимодействии с врачами ГБУЗ «Курильская ЦРБ», амбулаторией села Рейдово, которые проводят углубленный осмотр детей. На основе результатов осмотра врач распределяют воспитанников по группам здоровья. Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражаются в личных медицинских картах.
На информационных стендах для родителей регулярно размещается материал по профилактике простудных и вирусных заболеваний, советы и рекомендации по приобщению детей к здоровому образу жизни, антропометрические сведения.
Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Дети в ДОУ обеспечиваются трёхразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) включаются в меню 2-3 раза в неделю. Проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация третьих блюд.
Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. Разработана специальная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Ежемесячно проводится анализ питания по нормам, подсчитывается калорийности. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях.
Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Необходимыми условиями дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: -создание в ДОУ безопасной образовательной среды; -осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; -использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
Разработаны и реализуется адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АООП ДОУ). На каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями. Все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.
Психолого-педагогическая модель сопровождения как процесс, как целостная система деятельности опирается на определенные принципы: соблюдение интересов ребенка, системность сопровождения. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка образовательной и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности и становление личности ребенка.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию:
ИНН 651100020868 ИП «Вега» Рогоза В.Г.
ИНН 6511000178 ЗАО «Курильский рыбак»
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации:
Форма обратной связи для родителей воспитанников по вопросам питания